Топ 10 белорусских сообществ ВКонтакте

Сообщества, группы и популярные страницы в социальных сетях становятся настоящими клубами по интересам. Вряд ли сегодня можно найти тему, по которой еще не было организовано сообщества. А если и так, то в любой момент это можете сделать вы.

Анализ контента и тематик таких страниц может быть не только интересен с познавательной точки зрения, но и полезен для компаний, продвигающих свои услуги в социальных сетях. Для нашей компании это также является актуальным, ведь Social Media Marketing – одно из самых актуальных и эффективных направлений, которое мы предлагаем своим клиентам.

Специалисты Seobility провели интересное исследование. Были проанализированы 10 наиболее популярных сообществ ВКонтакте (мы изучили группы на первых десяти позициях выдачи ВКонтакте в разделе «сообщества» по региону «Беларусь»). В качестве изучаемых характеристик нас интересовало содержание и темы сообществ, а также социально-демографические харатеристики участников этих групп. Кроме того, был организован небольшой опрос среди сотрудников компании.

Итак, топ 10 самых популярных сообществ:

  • Зомби ферма. Группа любителей игрового приложения «Зомби ферма». Зомби Ферма - это уникальное место, где зомби может снова стать человеком. Каждый пользователь может помочь зомби в этом!
  • World of Tanks. Официальная группа сообщества любителей игры World of Tanks – клиентской массовой многопользовательской игры в историческом сеттинге Второй Мировой Войны.
  • Клондайк. Группа посвящена увлекательной игре о бесстрашном юноше, который приезжает в долину Синих вершин в поисках своего отца-золотоискателя.
  • Клуб зомби фермеров. В этой группе состоят фанаты и просто любители приложения «Зомби-ферма».
  • World of Warplanes. Официальная группа World of Warplanes — это ММО-экшен, посвященный золотой эпохе военной авиации.
  • **Я**ЛЮБЛЮ**ЖИВОТНЫХ**. Сообщество, собирающее денежные средства за счет рекламы в помощь животным.
  • В Дурака. Официальная группа любителей игры В Дурака.
  • Самые лучшие статусы и цитаты*vk. Группа посвящена коллекционированию афоризмов, крылатых фраз и выражений, цитат на различные тематики.
  • Часы / Парфюмерия. Интернет-магазин часов и парфюмерии.
  • Мы за Вялікую Беларусь. Патриотическая группа оппозиционного направления.

Немного цифр

Суммарно в ниже перечисленных сообществах состоит 3 610 133 подписчика. Для более детального анализа нам пришлось перейти по ссылке «поиск по подписчикам», в результате чего мы автоматически потеряли весомую долю аудитории (полный список подписчиков групп сократился на 9,1%. Эти подписчики либо заблокированы, либо удалены к настоящему моменту). Из них белорусов – лишь 9,3% (это 306 385 пользователей ВКонтакте) от общего числа подписчиков (напомним, что анализировали мы группы по региону «Беларусь»). Лишь две группы порадовали национальным соответствием – 92,8% белорусов в составе группы «Часы / Парфюмерия» и 86,1% - в «Мы за Вялiкую Беларусь». Возрастной критерий также пестрит: подписчиков младше 18 лет – 46,5%.

Именно эти группы участвовали в опросе среди сотрудников компании.

Следует отметить, что возраст опрошенных работников компании Seobility составляет от 20 до 31 года; распределение по полу: жен. – 59%, муж. – 41%; по образованию: высшее – 88%, незаконченное высшее – 12%.

Результаты нашего опроса оказались следующими:

В каких сообществах вы состоите?

Мы за Вяликую Беларусь Ни в каких
6% 94%

В какие сообщества вы вступили бы?

Я люблю животных Самые лучшие статусы и цитаты vk Мы за Вялiкую Беларусь Ни в какие
13% 18% 6% 63%

Не вступил(а) бы, потому что:

  • неинтересно
  • пустая трата времени
  • недостоверные источники информации
  • много рекламы

Вступил(а) бы, потому что:

  • интересно
  • люблю животных.

Учитывая характеристики опрошенных сотрудников нашей компании, совсем неудивительно увидеть подобные результаты. В частности, можно предположить, что уровень образования, который является достаточно высоким, объясняет незаинтересованность в темах, предложенных самыми популярными сообществами, и общий культурный уровень среди сотрудников выше, чем аудитории социальной сети. Специфика работы и насыщенность потока интернет-информации, возможно, также оказывает свое влияние.

Какие выводы можно сделать?

Анализ тематического содержания показывает, что:

  • Большинство сообществ посвящено игровым приложениям.
  • Тематика самая разнообразная: от развлекательной, коммерческой до патриотической. И даже группы с образовательным и экологическим направлением.
  • Указание региона минимально оказывает влияние на географические характеристики подписчиков группы. Т.е. сообщества ВКонтакте по региону «Беларусь» могут включать подавляющее большинство подписчиков из других стран, например, России и Украины (исходя из этого, можем сделать вывод, что стоит задуматься о SMM компаниям, выходящим на российский рынок).
  • Абсолютное большинство групп сфокусировано вокруг общих интересов и увлечений, а не популярных компаний и их официальных страниц (количество подписчиков в последних в разы ниже).

А в какие сообщества вступили бы вы?..

P.S. автор статьи с недавних пор является подписчиком сообщества «Я люблю животных».

*цифры и сведения были измерены 16 февраля и на данный момент могут несколько отличаться.

Наши Клиенты
  • www.belbohemia.com
    www.belbohemia.com
  • www.tut.by
    www.tut.by
  • www.hoster.by
    www.hoster.by
  • www.mtbank.by
    www.mtbank.by
  • www.sity.by
    www.sity.by
  • www.opel.by
    www.opel.by
  • www.volna.by
    www.volna.by
  • www.daroo.by
    www.daroo.by
  • www.dewpoint.by
    www.dewpoint.by
  • www.bulbash.com
    www.bulbash.com
  • www.schneider-electric.by
    www.schneider-electric.by
  • www.uruchie.by
    www.uruchie.by
  • reebok.tam.by
    reebok.tam.by
  • www.minsk-lada.by
    www.minsk-lada.by
  • www.keramin.by
    www.keramin.by
  • www.adidas-zamok.tam.by
    www.adidas-zamok.tam.by
  • www.svyaznoy.by
    www.svyaznoy.by
  • fizcult.by
    fizcult.by
  • www.priorbank.by
    www.priorbank.by
  • jobs.tut.by
    jobs.tut.by
  • www.nissan-belarus.by
    www.nissan-belarus.by
  • www.irr.by
    www.irr.by
  • www.eshko.by
    www.eshko.by
  • www.rcmtrucks.by
    www.rcmtrucks.by
  • www.ehu.lt
    www.ehu.lt
  • www.argument.by
    www.argument.by
  • www.ssangyong.by
    www.ssangyong.by
  • www.megatron.by
    www.megatron.by
  • www.mitso.by
    www.mitso.by