Анализ эффективности рекламы в Интернете (часть 2)

Показатели эффективности Интернет-рекламы

Показатели эффективности рекламы в Интернете это определенные характеристики пользовательской активности, фиксирующие реакцию аудитории на рекламное сообщение и глубину ее интереса к рекламе. Существует достаточно большое количество показателей эффективности рекламы в Интернете. Рассмотрим основные из них.

Количество уникальных посещений показывает, сколько уникальных посетителей пришло на сайт и характеризует охват аудитории.

Средняя длительность посещения показывает, сколько времени в среднем провели посетители на сайте. Очевидно, что чем больше средняя длительность посещения, тем больший интерес проявила аудитория к сайту. Количество новых посещений показывает количество уникальных посетителей, которые пришли на сайт впервые, либо после того, как не посещали сайт более 31 дня. Чем больше новых посещений в результате рекламной кампании, тем привлекательнее рекламное объявление для аудитории.

Глубина просмотра показывает среднее количество страниц сайта, просмотренных посетителем. Чем больше глубина просмотра, тем более интересно предложение ваших товаров, либо услуг для аудитории.

CTR (от англ. Click through rate) или кликабельность показывает отношение кликов по рекламе к числу ее показов. Чем больше значение CTR, тем больше глубина пользовательского интереса к рекламе. Однако большое значение CTR не может свидетельствовать о большом количестве заказов, так как CTR характеризует лишь интерес к рекламному объявлению.

Коэффициент конверсии показывает отношение количества посетителей сделавших заказ к количеству посетителей, перешедших на сайт с той или иной рекламной площадки. Этот показатель является одним из самых важных для Интернет-магазинов.

CPC (от англ. Cost per click) показывает стоимость клика по рекламному объявлению. CPС используется в системах контекстной рекламы с оплатой по кликам (Direct.Yandex, Begun, Google Adwords). CPC показывает, сколько стоит привлечение одного посетителя по тому или иному ключевому словосочетанию в объявлении контекстной рекламы.

CTI (от англ. Click to interest) показывает отношение количества совершивших значимое действие к количеству кликнувших на рекламное объявление. Например, если целью рекламной кампании была подписка максимального количества целевой аудитории на корпоративную рассылку, то наиболее эффективной будет та рекламная площадка, CTI которой выше.

CPA (от англ. Cost per action) показывает стоимость совершения активного действия. По своему смыслу CPA близок к коэффициенту конверсию, однако выражает не покупательский интерес, а любой другой, являющейся целью рекламной кампании.

Количество телефонных звонков показывает, какое количество аудитории, привлеченной в результате рекламной кампании, позвонило в офис. Телефонный звонок по сути является значимым действием. Этот показатель рассматривается отдельно, так как для его фиксации используется специфический метод, изложенный в соответствующем разделе статьи.

Количество продаж показывает, сколько продаж зафиксировано в результате проведения рекламной кампании. В том случае, если компания помимо Интернета использует другие каналы рекламных коммуникаций, рассчитать этот показатель достаточно сложно.

Уровень знания бренда и уровень его ценности – обобщенный показатель, используемый в случаях, когда целью рекламной кампании является брендинг, и показывающий, насколько узнаваем и престижен бренд.

Качество привлеченного трафика – степень соответствия привлеченного на сайт трафика целям рекламной кампании. В зависимости от целей рекламной кампании критерии этого показателя различаются. Например, для Интернет-магазина качество трафика, привлеченного с конкретной рекламной площадки, тем выше, чем больше посетителей дошло до страницы заказа. Для новостного же сайта критериями эффективности являются глубина просмотра и количество возвратов на сайт.

Источники получения и обработки информации в Интернете

Итак, мы определились с целями рекламной кампании, выбрали оптимальные виды рекламных коммуникаций и показателей для оценки эффективности. Остается выяснить, каким образом получить данные и как их обработать. Рассмотрим возможные источники получения информации, необходимой для анализа эффективности рекламной кампании, и инструменты их обработки.

Счетчик – это специальный код, который устанавливается на сайт и фиксирует действия его посетителей. Счетчики могут дать самую разнообразную информацию: количество уникальных посетителей сайта, среднее время просмотра страниц на сайте, долю переходов на сайт с конкретной поисковой системы и т.д. Особенностью счетчиков является то, что они не только собирают нужную информацию, но и обрабатывают ее. Наиболее популярные в Рунете бесплатные счетчики предоставляются сервисами LiveInternet, Spylog, Hotlog, Mail.ru.

Лог-файлы сервера и лог-анализаторы.

Лог-файлы – это файлы, хранящиеся на сервере, в которые записываются все действия посетителя с момента его входа на сайт до момента его выхода. Лог-файлы, как и счетчики, дают самую разнообразную информацию о действиях пользователя. На крупных порталах за день скапливаются сотни мегабайт лог-файлов, что делает невозможным их ручную обработку. Поэтому для их анализа были разработаны специальные программы – лог-анализаторы. Лог-анализаторы получают информацию из лог-файлов и представляют ее в понятном и удобном для человека виде. К наиболее популярным анализаторам лог-файлов относятся AnaLog, Webalizer и др. К главному недостатку лог-анализаторов можно отнести их стоимость, что делает их использование не всегда оправданным, в то время, как часть тех же самых данных можно получить, используя бесплатные счетчики. Однако лог-анализаторы в силу специфики подсчета часто дают более обширную и точную информацию, по сравнению со счетчиками.

Блоги, форумы, новости и их агрегаторы.

Большинство показателей эффективности рекламы в Интернете можно получить, основываясь на данных счетчиков и лог-анализаторов. Но как быть в случаях, когда целью рекламной кампании является, например брендинг? Здесь на помощь приходят ресурсы, информация на которых генерируются самими пользователями. К таким ресурсам относятся форумы и блоги. Огромное количество пользователей Интернета ежедневно общаются между собой в сети, ведут свои дневники. Среди этой информации очень часто появляется и та, которая касается непосредственно компании, ее продукции и т.д. Регулярный мониторинг новостей, блогов и форумов может дать ответ, насколько лояльна аудитория к бренду, насколько велик престиж бренда и т.д.

Чтобы автоматизировать процесс мониторинга общественного мнения в Интернете, достаточно воспользоваться специальными ресурсами, осуществляющими поиск информации по новостям, блогам и форумам. Поиском по новостям позволяют осуществить такие ресурсы, как Novoneka.ru, News.Yandex.ru и другие. Поиск по форумам и блогам предоставляет сервис Blogs.Yandex.ru. Для того чтобы узнать, что пишут пользователи сети Интернет о вашей компании, как реагируют на акции, введение новых тарифов и т.д., достаточно просто зайти на любой из этих сервисов и ввести название вашей компании.

Чтобы автоматизировать процесс получения информации о собственном бренде, брендах конкурентов и т.д., можно подписаться на результаты поиска и регулярно получать эту информацию по электронной почте. Помимо этого существует ряд программных продуктов, которые позволяют автоматизировать данный процесс.

Среди показателей эффективности рекламных коммуникаций в Интернете мы выделили также телефонные звонки и продажи. Как зафиксировать значение этих показателей? Для того, чтобы отследить количество телефонных звонков, достаточно указать на странице с контактной информацией уникальный номер телефона, который не используется в оффлайновых рекламных кампаниях. С продажами, если заказ не совершается в онлайне, ситуация несколько сложнее. Достаточно трудно определить, как человек получил информацию о компании, перед тем как пришел к вам в офис. Конечно, можно спрашивать каждого клиента о том, как он узнал о компании, однако лучше использовать метод купонов. Суть метода заключается в том, что на сайте содержится страница, распечатав и предъявив которую, владелец имеет право на скидку, подарок и т.д. В зависимости от того, откуда на сайт пришел посетитель, на этой странице может автоматически генерироваться уникальный номер, что технически несложно. Проанализировав такие страницы после окончания рекламной кампании можно делать выводы о том, какая из рекламных площадок дала наибольший эффект с точки зрения привлечения клиентов.

  • Часть:
  • 1
  • 2
  • 3
Наши Клиенты
  • www.belbohemia.com
    www.belbohemia.com
  • www.tut.by
    www.tut.by
  • www.hoster.by
    www.hoster.by
  • www.mtbank.by
    www.mtbank.by
  • www.sity.by
    www.sity.by
  • www.opel.by
    www.opel.by
  • www.volna.by
    www.volna.by
  • www.daroo.by
    www.daroo.by
  • www.dewpoint.by
    www.dewpoint.by
  • www.bulbash.com
    www.bulbash.com
  • www.schneider-electric.by
    www.schneider-electric.by
  • www.uruchie.by
    www.uruchie.by
  • reebok.tam.by
    reebok.tam.by
  • www.minsk-lada.by
    www.minsk-lada.by
  • www.keramin.by
    www.keramin.by
  • www.adidas-zamok.tam.by
    www.adidas-zamok.tam.by
  • www.svyaznoy.by
    www.svyaznoy.by
  • fizcult.by
    fizcult.by
  • www.priorbank.by
    www.priorbank.by
  • jobs.tut.by
    jobs.tut.by
  • www.nissan-belarus.by
    www.nissan-belarus.by
  • www.irr.by
    www.irr.by
  • www.eshko.by
    www.eshko.by
  • www.rcmtrucks.by
    www.rcmtrucks.by
  • www.ehu.lt
    www.ehu.lt
  • www.argument.by
    www.argument.by
  • www.ssangyong.by
    www.ssangyong.by
  • www.megatron.by
    www.megatron.by
  • www.mitso.by
    www.mitso.by