Анализ эффективности рекламы в Интернете (часть 1)

Прежде чем говорить об эффективности рекламы в Интернете, выясним, что такое эффективность в целом. Википедия дает следующее определение: "Эффективность - это относительная оценочная категория, характеризующая качество процесса преобразования продуктов". А вот так Википедия объясняет, как рассчитать эффективность: "Понятие "эффективность" определяется как отношение абсолютного эффекта, полученного в результате осуществления процесса преобразования, к его ресурсоёмкости". В нашем случае абсолютным эффектом является прибыль, полученная в результате проведения кампании, процессом преобразования является проведение рекламной кампании, а ресурсоемкостью – затраты на подготовку, проведение и анализ рекламной кампании.

В проекции на рекламные кампании в Интернете наиболее близким показателем, характеризующим эффективность, является ROI. ROI (от англ. Return of Investment) – возврат на инвестиции. ROI определяется как отношение дополнительной прибыли от рекламной кампании к затратам на ее подготовку и проведение.

Однако в статье будут рассмотрены другие показатели, большинство из которых в силу специфики Интернета не могут использоваться при оценке эффективности рекламных кампаний в оффлайне. По отношению к ROI эти показатели являются промежуточными, однако их анализ может дать ответ на вопросы, насколько эффективно компания использует возможности сети Интернет, сколько целевых посетителей привлечено на сайт, сколько из них заинтересовалось вашими товарами и услугами, сколько стоит привлечение клиента посредством Интернета и т.д.

Цели рекламных кампаний в Интернете

Первым и одним из самых важных этапов планирования рекламной кампании является этап формулирования целей. От поставленных целей зависит выбор конкретных рекламных коммуникаций, выбор показателей эффективности, и, наконец, методика оценки рекламной кампании. Среди самых популярных целей можно выделить следующие.

Продвижение товаров, либо услуг.

Сюда относится информирование как можно большего количества потенциальных клиентов о деятельности компании, ее товарах, либо услугах, донесение конкурентных преимуществ продукции компании до целевой аудитории, формирование потребности в товаре, либо услуге и т.д. Как следствие – продажа товаров/услуг конечным потребителям и расширение клиентской базы.

Брендинг.

Данная цель подразумевает формирование положительного образа компании и ее продуктов среди потребителей и потенциальных партнеров.

Маркетинговые исследования.

Цели таких рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными: выявление предпочтений целевой аудитории, определение портрета конечного потребителя и т.д. Чаще всего такие рекламные кампании сводятся к привлечению максимального количества трафика на сайт, где посетителям предлагается принять участие в опросе, анкетировании и т.д. Иногда формы опросов размещаются на сторонних сайтах, посещаемых большим количеством целевой аудитории компании.

Привлечение трафика.

Такие рекламные кампании ориентированы на получение максимального количество трафика с последующим совершением посетителями каких-либо значимых действий. Значимые действия – это действия посетителей сайта, представляющие интерес для рекламодателя. К значимым действиям относятся:

  • посещение определенных разделов и страниц сайта (прайс, контактная информация);
  • заполнение формы заказа;
  • регистрация на форуме;
  • подписка на новости;
  • телефонный звонок;
  • добавление сайта в избранное;
  • другие.

Виды рекламных коммуникаций в Интернете

После того, как цели рекламной кампании определены, необходимо выбрать один или несколько видов рекламных коммуникаций, направленных на достижение этих целей. К самым популярным и эффективным видам рекламных коммуникаций в Интернете относятся:

Контекстная реклама.

Контекстная реклама – показ текстовых рекламных объявлений в результатах выдачи поисковых систем по релевантным запросам, а также на тематически близких площадках. Наиболее популярными системами контекстной рекламы в России являются системы Direct.Yandex, Begun, Google Adwords.

Медийная реклама.

Медийная реклама – вид рекламы, направленный на максимальный охват целевой аудитории путем привлечения ее внимания при помощи статических, либо динамических баннеров. Медийная реклама менее эффективна с точки зрения "кликабельности" по сравнению с контекстной рекламой. Чаще всего она применяется в случаях, когда целью рекламной кампании является брендинг.

Поисковое продвижение сайтов (SEO).

Поисковое продвижение сайтов – процесс выведения сайта на высокие позиции в результатах выдачи поисковых систем по заданным ключевым словам и словосочетаниям. В отличие от медийной и контекстной рекламы поисковое продвижение сайтов не относится к прямым видам рекламы. Однако в данном случае мы относим поисковое продвижение к одному из видов рекламных коммуникаций, так как оно позволяет привлечь на сайт достаточно большое количество целевой аудитории.

При планировании рекламной кампании следует учитывать то, что один и тот же вид Интернет-рекламы отлично работает для решения одних задач, однако не является оптимальным для решения других. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки. Какой вид рекламных коммуникаций выбрать, использовать ли их в комплексе, на какой из них сделать упор? Это полностью зависит от целей рекламы и от величины рекламного бюджета, который может позволить себе компания.

  • Часть:
  • 1
  • 2
  • 3
Наши Клиенты
  • www.belbohemia.com
    www.belbohemia.com
  • www.tut.by
    www.tut.by
  • www.hoster.by
    www.hoster.by
  • www.mtbank.by
    www.mtbank.by
  • www.sity.by
    www.sity.by
  • www.opel.by
    www.opel.by
  • www.volna.by
    www.volna.by
  • www.daroo.by
    www.daroo.by
  • www.dewpoint.by
    www.dewpoint.by
  • www.bulbash.com
    www.bulbash.com
  • www.schneider-electric.by
    www.schneider-electric.by
  • www.uruchie.by
    www.uruchie.by
  • reebok.tam.by
    reebok.tam.by
  • www.minsk-lada.by
    www.minsk-lada.by
  • www.keramin.by
    www.keramin.by
  • www.adidas-zamok.tam.by
    www.adidas-zamok.tam.by
  • www.svyaznoy.by
    www.svyaznoy.by
  • fizcult.by
    fizcult.by
  • www.priorbank.by
    www.priorbank.by
  • jobs.tut.by
    jobs.tut.by
  • www.nissan-belarus.by
    www.nissan-belarus.by
  • www.irr.by
    www.irr.by
  • www.eshko.by
    www.eshko.by
  • www.rcmtrucks.by
    www.rcmtrucks.by
  • www.ehu.lt
    www.ehu.lt
  • www.argument.by
    www.argument.by
  • www.ssangyong.by
    www.ssangyong.by
  • www.megatron.by
    www.megatron.by
  • www.mitso.by
    www.mitso.by